Музыкально-психологический сеанс
Геннадий КриштофоровСегодня мы сталкиваемся с тяжелыми мыслями. Надо быть откровенным – сейчас эпоха перемен. Поэтому нет ничего удивительного, что иногда опускаются руки, хочется, чтобы наступило равновесие.
Но нужно жить дальше, менять себя и мир вокруг. Чтобы выбраться из состояния пассивности и апатии, мы предложим вам отправиться в музыкально-психологический сеанс вместе с группой Zero People.
Знакомство с коллективом
Zero People – это сайд-проект известной питерской группы Animal Джаz. Ну той, что пела в 2007-м про «лето, три полоски на кедах под теплым дождем». В 2010 году основатель коллектива и автор большинства музыки и слов Александр Красовицкий понял, что в его голове начинают рождаться мелодии, которые впоследствии не могут стать песнями в Animal Джаz. Этой группе присущи драйв, задор, а новые мотивы не подразумевают барабаны. На помощь ему пришел клавишник коллектива Александр Заранкин. Вместе они решили создать сайд-проект. И вот 9 марта 2011 года ребята впервые вышли на сцену.
С того момента они объездили всю страну с гастролями, получили ряд премий, респект от таких музыкантов, как Олег Гаркуша, Евгений Маргулис и Сергей Чиграков. Кроме того, группа делила сцену с номинантом на премию Грэмми Джоном Форте, провела бесплатный концерт-аншлаг в Зеленом театре ВДНХ. Коллектив участвовал в двух театральных постановках – в пластическом спектакле «Рождение» в «Булгаковском доме», а также в спектакле «Мужчина/Женщина» на сцене Театра на Бронной, режиссером которого выступила Юлия Пересильд. За всю свою вот уже 11-летнюю историю Zero People выпустили восемь альбомов, несколько синглов и сняли двенадцать видеоклипов.
Особенности группы
Здесь все просто. Только вокал и клавиши. Больше музыкантам ничего не надо. Но до вашей души они достучатся, уж поверьте. Вот один из самых типичных комментариев после посещения концерта группы:
«Тебя сначала прибили к земле, потом осторожно вытащили душу, убрали оттуда весь негатив, злобу, тревоги, переживания и нежно вставили обратно, отправив в полет».
Некоторые песни Александр Красовицкий поет со слезами на глазах. К примеру, вот уже шесть лет музыкант не может без переживаний исполнить композицию «Отец», которая посвящена ушедшему папе. Это говорит о том, что работы коллектива сделаны от чистого сердца и души, по-настоящему.
Также Александр Красовицкий любит пообщаться с публикой, которая пришла на концерт. Он может рассказать интересные истории, поделиться своими философскими рассуждениями, заставляя слушателей измениться. Некоторые, к примеру, меняли нелюбимую работу и становились счастливыми.
Кроме того, Zero People любят выпускать концептуальные пластинки. Если их первый альбом «Ловец тишины» был похож на сборник отдельных исповедей, то все последующие посвящены особенной тематике. Так, «Джедай», сделанный в честь певицы Максим, говорит об особом воине, который научился четырнадцати граням искусства под названием «любовь». Именно столько песен на пластинке. Альбом «Прекрасная жизнь» вообще можно считать автобиографией Александра Красовицкого. Музыкант однажды смотрел с девушкой фотоальбом, и его осенило, что вот про «этого мальчика в пальто» можно сделать песни, каждая из которых станет своеобразным снимком жизни. Работа «Красота» является психотерапией над минусами и плюсами, которые и делают нас особенными и красивыми. В этой пластинке, кстати, родился главный хит группы «Стена», ставший в пандемию настоящим гимном эпохи. Эта композиция популярнее самой группы.
К слову, коронавирусному времени посвящен альбом «Конец равновесия». Все тексты песен были написаны в Санкт-Петербурге. Дело в том, что Александр Красовицкий, когда создавал текст к мелодиям, всегда уезжал то в Париж, то в Лиссабон. Другой язык и иная культура позволяли очутиться в новой реальности, в которой легче создать тексты. Но коронавирус изменил планы, а родной город Санкт-Петербург помог сотворить шедевры. Очень тяжело давались слова к одной песне, которая должна была закрыть пластинку своей подъемной силой. Однако все девять вариантов текста были заблокированы музыкантами. Красовицкий уже подумал, что придется отложить композицию, но тут, сидя на лавочке возле Невы, он услышал, как молодой человек сказал: «Ничего, прорвемся!». Тогда в голове и сложился пазл. Текст был написан за считанные минуты, а затем на той же лавочке в одиночестве исполнен под мелодию в наушниках. Александр думал, что пел про себя, к тому же один, но к концу уже работал полным голосом. Тут он и увидел двух бомжей, которые смотрели на него удивленно. Музыкант начал рассказывать историю про сложности текста, на что ему ответили: «Нормальные слова, все хорошо, чего ты?». После этого уже никакие одобрения от партнера Заранкина не требовались. Песня «Прорвемся» была утверждена.
Кстати, у Zero People есть еще одна интересная особенность, которая появилась впервые в альбоме «Прекрасная жизнь». Эту пластинку группа записала не в студии звукозаписи, а на питерской крыше. Следующие работы также были записаны в интересных местах. Все особенности коллектив воплотил в своем последнем релизе «Песни человека». Разбор этого альбома и станет нашей центральной и смысловой частью.
Любить сильнее
Пластинку музыканты записали с одного дубля в секретном месте под плеск воды. Она была настолько соленой, что обувь превратилась в камень. Ветер дул такой сильный, что слова, по рассказу Александра Красовицкого, залетали обратно в горло. Но как природа ни сопротивлялась, человек всегда все преодолевает. Поэтому группа смогла записать данный альбом.
Честно могу сказать, сначала я не понял, что альбом – концептуален. Да, мелодия переходит из одной песни в другую, но тексты что-то нет. Местами мне показалось, что пластинка уступает предыдущим работам. Но тут я вспомнил, что произведения группы надо слушать в наушниках. Удалось это сделать только в автобусе, когда ехал на соревнования. Где-то под Воронежем в полной тишине, когда я смотрел на звезды через окно, меня просто осенило, насколько силен этот альбом. Также я понял, что Красовицкий и Заранкин – гении. Нужно говорить об этом, когда люди еще живы, а не после их ухода.
Открывает пластинку песня «Лети», которая отправляет слушателя в маленькое путешествие. Лирический герой заявляет, что нужно мечтать, парить в облаках, бежать от этой повседневной суеты. Однако не стоит задвигать свои проблемы в долгий ящик. Потому что свобода начинает бить тебя. Об этом уже говорится в композиции «Секрет». От реальности просто невозможно убежать. И только любовь держит нас на Земле, ведь без нее невозможны мечты. Она и есть наш смысл жизни.
Затем лирический герой начинает философские рассуждения на тему смысла жизни в песне «Человек». Данная композиция является центральной в альбоме, и по ней снял прекрасный клип Алексей Корзов. Здесь лирический герой пытается понять: зачем мы все время бежим? Ответ прост – нужно оставить след в жизни, чтобы свет шел и после того, как мы покинем этот мир. Продолжает философскую тематику о смысле бытия песня «Млечный Путь», в которой лирический герой хочется остаться наедине с собой и второй половинкой. Именно в этом он видит опору и поддержку в борьбе, когда все против него. Чтобы это осознать, надо «в сторонке полежать».
Когда мы остановим свой бег, то можно помечтать, улететь, не думать ни о чем. «Во сне» так и делает персонаж. Но это может завести тебя не туда, опустив на дно, откуда лучше всего все видно. Это самое лучшее место, ведь отсюда можно только наверх, вниз уже некуда. Чтобы подняться, надо отправиться в дорогу. Только нужно понимать – «ищем ли мы здесь чего-то или просто пытаемся сбежать». При таких проблемах лекарство здесь лишь одно, по мнению героя. Нужно просто любить сильнее и помнить, что решение от всего, «как бы ни искушал змей», в тебе.
Дальше персонаж осознает, что мы все просто – «Улитка». В потоке истории и жизни наши движения без осознанности просто существование. Нужно помнить, что в конце пути мы за все будем держать ответ. И все наши мечты в виде звезд погаснут. Чтобы их воскресить, нужно мечтать и любить. В этом и есть новый восход, который нужно спасти, отправляясь в полет в виде танца «Полонез». Эта песня является кавером на «Чиж & Co». Удивительно, как Красовицкий сумел даже эту композицию вплести в концептуальность альбома, ведь слова здесь были записаны давно, и переделать их невозможно.
В завершение альбома лирический герой в композиции «Пепел» возвращается в реальность, спрашивая: «Сколько можно мечтать, лежа в ванной?». Пока наши мечты будут только мечтами, а не реальностью, у нас не появится радости, тепла, любви – ничего. Поэтому нужно действовать. А пока в глазах только пепел и «уютная не прожитая жизнь». И герой заканчивает композицию ироничным вопросом в свой адрес: «Где эта весна, о которой пел тот чел, безумный трубадур?». Альбом завершается одноминутной песней «Сон майора» без слов. Только мелодия и красивый свист позволяют нам понять, что лирический герой куда-то торжественно идет.
Таким получился альбом «Песни человека». Сейчас группа активно гастролирует с его презентацией по городам России. К сожалению, в этот раз ни в Ставрополь, ни в Буденновск Zero People не заедут. Посетить музыкально-психологический сеанс не через наушники можно в Сочи 7 октября, на следующий день в Новороссийске, 9-го числа в Краснодаре или 10 октября в Ростове-на-Дону. Билеты есть на официальном сайте коллектива. Поверьте, потраченные пару тысяч рублей окупятся новыми эмоциями и впечатлениями на всю оставшуюся жизнь.
Фото Паблик ВК Zero People.