Педагогический олимп Ставрополя блистает талантом!
Лариса РакитянскаяВ минувшую субботу прошла торжественная церемония награждения победителей II (городского) этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России–2014»
На сей раз городской этап конкурса «Учитель года» проходил под знаком открытия 22-х зимних Олимпийских игр в Сочи. Во всяком случае обе торжественные церемонии – открытия и закрытия конкурса – не обошлись без спортивной лексики, символики, тематики.
Но вот что я могу утверждать ответственно: дух состязательности, поиска, уважительного соперничества, готовности вобрать все ценное из опыта лучших педагогов присутствовал в профессиональной среде все 20 с лишним лет, которые проводилась в нашем городе эта часть Всероссийского конкурса.
Именно этот дух придал нынешнему конкурсу некий олимпийский импульс, когда интрига в определении победителей сохранялась до самого последнего дня. Не зря члены жюри – большого и детского – признавались: нам было трудно, потому что все соискатели продемонстрировали на конкурсе такие таланты и находки!
«Лучший учитель» – назначение и призвание
В номинации «Лучший учитель» первое место завоевала Алина Олеговна Кравцова, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 20. Ее «рациональные педагогические приемы» – кейс-метод, проблемное обучение и метод проектов – стали теми «тремя китами», которые стали основой победы. Но члены жюри особо отметили реализацию идеи создания новой образовательной технологии, самое ёмкое и точное определение для которой - «коллективная анимация обучения», где слово «анимация» используется в смысле «оживление», «одушевление»...
Второе место заняла Тамара Сергеевна Редько, учитель химии гимназии № 24. Появление на сцене этого призера вызвало бурю аплодисментов в зале – видно было, что за этого педагога активно болели многие ее коллеги. Сама же Тамара Сергеевна считает, что современный ребенок, представитель нового тысячелетия, более информирован, чем мы когда-то в его возрасте. Он раньше входит во взрослую жизнь с ее жесткими конкурентными требованиями. И это побуждает педагога не столько научить ученика, сколько искать, искать вместе с ним пути получения знаний на всю жизнь...
Елена Валентиновна Мельникова, учитель русского языка и литературы из 22-й школы, заняла на конкурсе третье место. Елена Валентиновна использует на уроках динамическую паузу: это «орфографическая» эстафета: ученики один за другим подбегают к доске, вставляют пропущенные орфограммы в слова, записанные на доске. Заканчивается эстафета взаимопроверкой. Живо и интересно проходит игра «Мяч заданий», в которой бросок учителя ученику сопровождается вопросом по изучаемой теме, а от ученика учителю – ответом...
Абсолютному победителю в номинации «Лучший учитель» заместитель главы администрации города Ставрополя Ольга Копейкина вручила диплом I степени, ценный приз и символ конкурса – Пеликана, как и двум другим победителям в номинации «Лучший учитель» - дипломы II, III степени и ценные призы, среди которых были так необходимая учителям современная техника, а для души – путевки для путешествия в дальние страны и по России.
Ольга Копейкина высоко оценила сам конкурс, передала поздравления от главы администрации города Андрея Джатдоева, выразив надежду, что победители городского этапа достойно представят наш город на краевой части состязания.
«Педагогический дебют»: в школу – по зову сердца
В номинации «Педагогический дебют» победила Светлана Юрьевна Брынза, учитель информатики гимназии № 25. Она признается: я - начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная и педагогическая философия еще будет меняться. Но в одном я уверена точно: моя работа мне в радость!
Второе место получила Мария Сергеевна Егиазарян, учитель иностранных языков школы № 37. Она думает: вполне возможно, что когда-нибудь ученые создадут машину, которая будет способна самостоятельно проводить уроки и проверять домашние задания, проводить внеклассные мероприятия и ставить школьные спектакли. Но уже сейчас ей понятно: ни один робот не способен заменить Учителя – живого человека...
Ее коллега, тоже «дебютантка», Ольга Ивановна Попова, учитель иностранных языков из гимназии № 30, заняла на конкурсе третье место. «В первые же дни моей работы все негативные стереотипы рухнули, - признается в «самопрезентации» Ольга Ивановна. - Те, кто называет работу с детьми «нервотрепкой», просто выбрали не ту работу! Это увлекательный, творческий, волнующий процесс, который не позволяет сидеть на месте, помогает идти в ногу со временем, оставляет радостное ощущение в душе от проделанной работы. Теперь моя судьба в моих руках!»
Собственно, об этом, поздравляя и вручая награды победителям, говорила заместитель министра образования и молодежной политики СК Диана Рудьева. Она обращалась к ним «девочки» и искренне желала, чтобы в их профессиональном «завтра» навсегда осталась школа...
Как растут «жемчужины»?
Победителей II (городского) этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России–2014» приветствовал и вручал награды глава администрации Промышленного района Дмитрий Семенов. Он назвал всех участников конкурса вторыми мамами и... папами для малышни. И хотя профессия воспитателя считается традиционно «женской», у нас в городе работает воспитателем в детском саду № 45 Роман Алексеевич Гребенченко. И весьма успешно: в этом году он стал призером конкурса «Воспитатель года–2014», заняв третье место!
А второе получила Анжела Шай-Мердановна Садриева, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детского сада № 73. Первое же завоевала Ирина Николаевна Лукьянова, воспитатель детского сада № 54.
Именно благодаря труду этих людей и всех их коллег из нашей малышни, как из жемчужин, вырастают талантливые дети. Из детских садов они приносят в школу радость узнавания мира, умение общаться, дружить, любить, шагать в ногу с миром.
Вот поэтому не зря в этой номинации главный приз – драгоценная раковина, внутри которой блистает разноцветными гранями жемчужинка – пока маленькая, но уже очень яркая. Как надежда на будущее...
Переходящая звездочка и треугольник – все для гармонии!
Руководитель комитета образования администрации Ставрополя Елена Букша вышла на сцену не одна – в сопровождении важной «коллеги» Виктории Павловны. Этот персонаж появился еще на открытии конкурса, внеся задоринку: маленькая девочка в очках и мантии важно и степенно поздравляла учителей и воспитателей, говорила слова напутствия. Этот образ, надо надеяться, «перекочует» и в конкурс-2015...
А уже в этом году есть свои новинки, о которых рассказала Елена Букша: учрежден специальный переходящий приз – взлетающая в небо звезда – в номинации «Лучший учитель». Его вручила Алине Олеговне Кравцовой (как уже действующий символ) заместитель главы администрации г. Ставрополя Ольга Копейкина. А был и еще один специальный приз – переходящий «Пеликан». Он вручен тому конкурсанту, который немного не «дотянул» до чистой победы...
Елена Петровна Букша обратилась к коллегам с предложением: чтобы на будущий год жюри городского этапа конкурса «Учитель года» напоминало гармоничную фигуру треугольник, хорошо бы прибавить к профессиональному (большому) и детскому жюри еще и родительское. Зал поддержал идею аплодисментами, так что, родители, готовьтесь – вам предстоит оценивать состязания учителей в 2015 году!
К сказанному остается добавить два слова про специальные призы. В номинации «Лучший учитель» это «Перспективный учитель–экспериментатор». Его получила Елена Юрьевна Дьяченко, учитель начальных классов лицея № 8. В номинации «Педагогический дебют» – «За высокий научный потенциал» – приз вручен Майе Алексеевне Цветковой, учителю биологии лицея № 10. А приз за «Лучший образовательный ресурс» получила Ирина Олеговна Чухнова, учитель-логопед детского сада № 27.
Победителям, набравшим наибольшее количество баллов за конкурсное задание «Личный сайт участника конкурса», вручены специальные призы оргкомитета: их получили Алина Олеговна Кравцова, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 20, Светлана Юрьевна Брынза, учитель информатики гимназии № 25. А приз детского жюри вручен Тамаре Сергеевне Редько, учителю химии гимназии № 24.
Фото Александра ПЛОТНИКОВА.