Представляем «дебютантов»
Лариса Ракитянскаяконкурс «Учитель года»: городской этап
В нашем городе продолжается городской этап Всероссийского конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года – 2019». В Ставрополе городской конкурс «Учитель года» проводится уже 28-й раз, а «Воспитатель года» - в 25-й. Номинации состязаний уже много лет остаются неизменными: «Лучший учитель» и «Педагогический дебют» - среди педагогов школ краевого центра.
В этом году среди учителей за звание победителя конкурса в названных номинациях («Лучший учитель» и «Педдебют») борются 26 учителей Ставрополя; 12 из них — молодые педагоги.
Девиз городского этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года России - 2019» тоже остается неизменным - «Учись у времени, в котором ты живешь!».
Напомним: в номинации «Лучший учитель» победитель конкурса получит большого Хрустального пеликана, а в номинации «Педдебют» - малого. «Лучший учитель» получает также переходящий приз главы города Ставрополя — взлетающую в небо звезду и ставший уже традиционным подарок - квартиру.
Мы уже познакомили читателей «Вечерки» с участниками конкурса в номинации «Лучший учитель» и «Лучший воспитатель». Сегодня «Вечерка» представляет участников конкурса «Педагогический дебют».
Наша газета освещает городской этап конкурса «Учитель года» больше 20 лет. Все эти годы «Вечерка» по-разному подавала материалы, посвященные состязаниям педагогов. Это были репортажи с открытия-закрытия конкурсов, просто новости о его победителях, очерки о лучших учителях, рассказы о ходе самих состязаний. Словом, каждый год — разный жанр.
В 2017 году впервые за много лет мы предоставили участникам конкурса газетную трибуну: появилась рубрика «Монолог учителя». Причем родилась она на основе лишь одного-единственного конкурсного задания — эссе «Я — учитель». Мы сочли правильным придать публичный характер этой части конкурса, и, чтобы обеспечить равные условия конкурсантам, «Вечерка» предоставляет слово не только участникам номинации «Лучший учитель», но и «Педагогический дебют». Это 12 молодых учителей.
Подача этих материалов тоже будет предельно краткой — монологи начинающих школьную карьеру по понятным причинам отличаются от зрелых размышлений умудренных опытом учителей. Хотя и эти откровения любопытны внимательному читателю, потому что у «дебютантов» есть своя гражданская позиция и свежий, незамыленный, взгляд на профессию, на отношения «Школа — общество» и «Учитель — ученик»...
Формула успеха для ученика
Оксана Саидовна Абдуллаева, учитель русского языка и литературы школы № 44, имеет педагогический стаж всего один год. Но уже успела вывести для своих учеников формулу успеха. Она звучит так: «Современные технологии + творческая деятельность + сотрудничество». Кстати, это и есть ее собственный девиз в профессии.
- Так почему же я стала учителем? Задавая не раз себе этот вопрос, я каждый раз убеждаюсь, что сделала правильный выбор. Вхожу в школьный кабинет, смотрю на лица своих учеников и понимаю, что это то, без чего мне невозможно жить, - с убежденностью говорит Оксана Саидовна.
Школа — островок радости...
Анастасия Магадиновна Асварова, учитель начальных классов лицея № 35, полтора года работает в школе, и ее девиз в профессии - «Покоряя вершины, открываем истину!».
- Родина, дом, семейные ценности, традиции – вот истоки пути к вершинам. Вот почему я учу детей мечтать, размышлять, открывать новое, развивать чувство ответственности, доброты, любви к Отечеству, к своей малой родине. Для меня тактическая цель на уроке – конкретные знания, умения и навыки, а стратегическая – развитие учащихся. Всегда помню, что урок - это частичка жизни ребенка, а школа – это островок радости!
Восхищать детей простыми вещами...
Владимир Юрьевич Волыченко, учитель географии школы № 22, имеет всего полгода педагогического стажа. Он признается: да, учителем быть очень сложно и трудно: на его плечи возложена огромная ответственность.
- Но я всегда мечтал говорить с детьми о главном и восхищать их простыми вещами, которые потом создадут фундамент для роста их личности. В этом и есть романтика этой профессии! Каждый твой ученик - словно частичка тебя, но она никогда не будет такой же, как и ты. Эта частичка будет лучше! Только с такими мыслями учитель должен работать, - говорит Волыченко и продолжает: - С помощью географии я открываю двери в мир будущего, в мир добра и любви!
Приложить силы и потратить время!
Анастасия Юрьевна Герасимова, учитель истории и обществознания лицея № 16, тоже педагог молодой — полтора года работы в школе. Она говорит:
- Связав свою жизнь с историей, я осознанно поняла, какое место в моей жизни она занимает. Своим ученикам я объясняю, что для отличного результата необходимо приложить силы и потратить время. Разрабатывая проекты, участвуя в олимпиадах и конкурсах, дети развивают в себе ответственность. А какую роль здесь играет учитель? Определенно и точно повезет тому, кто встретит педагога и наставника, который будет вдохновлять собственным примером. Я убеждена: постоянная работа над собой, любовь к детям, бескорыстная самоотдача могут привести педагога к успеху!
Моя миссия – любовь к детям!
Татьяна Павловна Евдакова, учитель начальных классов школы № 2, определила для себя девиз в профессии: «Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей!». Пять месяцев она ходит в школу – на работу, и вот что говорит:
- Когда я увидела искрящиеся глаза и задумчивые лица моих учеников, вспомнила своего первого учителя. Ее советы сопровождают меня и сейчас, когда я только начинаю свой педагогический путь. В работе с первоклашками я всегда готова выслушать и помочь, понять их и простить шалости. Стремлюсь к тому, чтобы школа стала той стартовой площадкой, на которой я буду развиваться и стану истинным профессионалом.
Чтобы каждый ребенок мог творить, познавать, совершать открытия
Екатерина Сергеевна Енина, учитель русского языка и литературы школы № 13, признается: к тому, что она стала педагогом, привела длинная череда событий.
- Я хочу, чтобы дети от уроков русского языка получали удовольствие и пользу, формировались как граждане великого государства. Радуюсь, когда ребята с интересом идут на занятия. Я стараюсь собственным примером показать своим ученикам, что главное в жизни – желание. Когда человек хочет добиться успеха, прикладывает все усилия для того, чтобы продолжать свой путь, он в конце концов достигает вершин, о которых и мечтать не мог.