Про ОБЖ, ЕГЭ и деньги
.В Пятигорске под руководством заместителя полномочного представителя Президента РФ в СКФО Михаила Ведерникова в режиме видеоконференцсвязи состоялось совещание по актуальным вопросам развития сферы образования на Северном Кавказе.
В нем приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов и его заместитель Анзор Мурзаев, директор департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Анастасия Зырянова и министры образования регионов СКФО.
Открывая заседание, заместитель полпреда Михаил Ведерников обозначил несколько основных проблем, существующих в регионах СКФО в сфере образования. Среди них – недостаточное финансирование образовательных учреждений, в частности, в обеспечении школ учебниками (особенно остро этот вопрос стоит в Дагестане), нехватка посадочных мест в школах, износ материально-технической базы учреждений, низкое качество образовательных услуг. По словам Михаила Ведерникова, в отдельных учреждениях до сих пор не решена проблема низкого уровня подготовки выпускников школ. Иногда это связано с дефицитом педагогических кадров или их низким уровнем подготовки и квалификации.
Также замполпреда акцентировал внимание на необходимости при формировании учебных программ и планов уделять больше внимания практическим вопросам противодействия терроризму и экстремизму и прежде всего – профилактике вовлечения молодежи в преступную деятельность террористических организаций, в т.ч. посредством сети Интернет. Михаил Ведерников настоятельно рекомендовал использовать в организации образовательного процесса учебники по ОБЖ, изданные по заказу аппарата Национального антитеррористического комитета издательством «Просвещение».
«В образовательном процессе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» имеет место использование учебников, которые не содержат разделов по противодействию терроризму и экстремизму. Вместе с тем требование по включению вопросов противодействия терроризму в образовательные программы содержится в образовательном стандарте», - отметил Михаил Ведерников.
Позитивными аспектами текущей ситуации Михаил Ведерников считает видение объективной картины состояния образования в СКФО благодаря слаженной работе Рособрнадзора и региональных органов власти при проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также активную тенденцию продолжения обучения выпускниками 9-х классов в учреждениях среднего профессионального образования для овладения рабочими специальностями.
Сергей Кравцов, выступая в режиме видеосвязи, выделил пять основных направлений, которые необходимо реализовать для улучшения системы образования СКФО. Первое – это максимально честное проведение ЕГЭ. По словам Сергея Кравцова, в 2015 году удалось получить объективные результаты ЕГЭ на Северном Кавказе, что может служить образцовым примером для других регионов РФ. Поэтому со следующего года региональным министрам образования будет оказываться большее доверие при организации Единого государственного экзамена. Второе направление - осуществление спецпроекта «Я сдам ЕГЭ». Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки будет обращать особое внимание на то, как организована управленческая работа при реализации проекта. Среди других направлений в сфере образования – аттестация и повышение качества образования учителей, объективная оценка уровня подготовки школьников посредством участия во всероссийских проверочных срезах и контроль над назначением директоров школ и начальников муниципальных органов управления образованием. Как подчеркнул Сергей Кравцов, при назначении на руководящие должности профессиональные компетенции кандидатов должны иметь первоочередное значение.
«Мы сколько угодно можем говорить о том, что не хватает денег, но есть вещи, которые можно реализовать без особых затрат. Если мы их осуществим, то произойдет некое кавказское образовательное чудо. У СКФО есть все условия и возможности сделать серьёзный рывок», - отметил Кравцов.
В завершение встречи министры образования регионов отчитались о ходе подготовки к ЕГЭ, рассказали об успехах и проблемах в сфере образования своих субъектов.