Региональная конференция
Ярослав РаспутинВ стенах СтГАУ прошла V Региональная научно-практическая конференция «Современные проблемы маркетинга: перспективные идеи и технологии». За пять лет существования она покинула рамки Северного Кавказа. Участие приняли гости из Москвы, Элисты и Краснодара.
Конференция проходила в два этапа. В ходе первого с докладами выступили приглашённые гости, второй прошёл в виде «круглых столов», где результаты своей исследовательской деятельности демонстрировали студенты.
Основной темой стало создание позитивного имиджа региона. Ирина Скоробогатых, заведующая кафедрой маркетинга РЭИ им. Г. А. Плеханова, привела примеры маркетинговых преимуществ Ставрополья: Кавказские Минеральные Воды, прасковейский коньяк, экология и т.д. Заместитель министра сельского хозяйства края Анатолий Куценко добавил: согласно расчётам, рентабельность продукции в крае высока, но расти экономике не дают плохое руководство и слабый маркетинг, поэтому мы остаёмся дотационным регионом. Изменить ситуацию, по его мнению, могут только молодые профессионалы.
Практическую сторону осветила Надежда Мартыновичкая, главный экономист концерна «Энергомера», на примере работы маркетинговой службы организации. От коммерческой направленности отошла только Татьяна Аксёнова, гость из Калмыцкого государственного университета: темой её доклада стал маркетинг в образовательной деятельности.
Затем гости распределились по «круглым столам». Выступающие студенты из Ставрополя и Элисты осветили теоретические и практические положения современной науки. Основными вопросами стали формирование имиджа территории и рекламные промахи.
По результатам конференции выпущено два сборника: сборник работ преподавателей и аспирантов и студенческих работ, где опубликовано 75 статей студентов из университетов Ставрополя, Пятигорска, Краснодара, Кропоткина, Элисты и Ростова. По окончании конференции участники получили сертификаты.