Спорили о школе будущего
Жанна КудуковаВ минувшую пятницу в школе № 39 города Ставрополя прошел финал II городского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2012». Семь финалистов номинации «Лучший учитель» приняли участие в открытой дискуссии на тему «Новая школа, какая она?».
Учителя по очереди высказывали свою точку зрения. А если у жюри возникали вопросы, то и они включались в обсуждение.
Конечно, у разных педагогов были разные приоритеты. Например, учителя-информатики твердили о внедрении новых технологий. Но все сошлись в одном: детей нужно не учить, а наставлять, помогать им ориентироваться в нелегком мире знаний.
В тот же день состоялось обсуждение достижений и промахов учителей. Здесь многие призадумались и начали волноваться. Но в итоге справились с заданием.
Десять финалистов номинации «Педагогический дебют» тоже обсуждали вопрос, какой же должна быть школа будущего?
Интересное мнение о положении учителя и ученика высказал Алексей Кокорев, учитель физкультуры из школы № 3:
— Учитель должен быть не впереди, а немного выше ученика. То есть превосходить его не по горизонтали, а по вертикали. А значит, не тащить за руку, а идти с ним наравне.
В докладах педагоги затронули совершенно разные темы. Это и образование детей-инвалидов, и развитие в ребенке индивидуальности, и роль телевидения в развитии агрессии у детей и подростков, и патриотическое воспитание.
Интересна оказалась и точка зрения Людмилы Молокановой, учителя русского языка и литературы школы № 24. Она противопоставила на первый взгляд похожие по значению и даже однокоренные слова – служение и услуга:
— Учитель должен не просто предоставлять образовательные услуги, а служить своим воспитанникам, вкладывая в них свою душу.
Почему-то не все члены жюри согласились с интерпретацией этих слов.