Ставропольский УФАС оштрафовал «Яндекс» на 500 тысяч рублей
Общество наказано из-за того, что не предупреждало о наличии противопоказаний в рекламе медицинских услуг, распространявшейся в поисковой системе
В рекламе стоматологии в Ставрополе не было указано предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.
Комиссия УФАС, рассматривавшая это дело, пришла к выводу о том, что нарушение допущено по вине «Яндекса». Дело в том, что рекламодатель, который размещает объявление в системе «Яндекс. Директ» не имеет возможности оказать влияние на появление предупреждающего дисклеймера. Его автоматически публикует техническая служба «Яндекса». Сама стоматология предоставила «Яндексу» все документы и лицензии для добавления объявлений в категорию рекламы, которая подразумевает автоматическое проставление дисклеймера. К тому же, еще до запуска реклама прошла модерацию.
Потребитель имеет право на получение информации о противопоказаниях и необходимости консультации специалистов, что обеспечивает защиту его законных интересов при ознакомлении с рекламой медицинских услуг, то есть до его обращения в медицинское учреждение для получения медицинских услуг. УФАС пришла к выводу, что ООО «Яндекс» имело реальную возможность обеспечить соблюдение требований Закона о рекламе, но не приняло к тому надлежащих мер. В следствие этого, общество было привлечено к административной ответственности.
Тем временем прокуратура нашла нарушения в работе АЗС в Ставрополе.