«Учись у времени, в котором ты живешь!»
Лариса РакитянскаяКонкурс педагогического мастерства: городской этап
Вчера на базе школы № 45 города Ставрополя стартовал II (городской) этап Всероссийских конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года России - 2019». «Вечерка» уже опубликовала представления конкурсантов в номинации «Лучший учитель». Сегодня мы продолжаем представлять участников конкурса педагогического мастерства в номинации «Лучший воспитатель».
«Вижу цель - не вижу препятствий»
Светлана Леонидовна Абраменко — педагог-психолог детского сада № 71 «Сказка». Ее привлекает мощная энергетика... в виде детских успехов и улыбок. Каждый ребенок уникален, считает она.
- Дети отличаются по характеру, по интересам, по темпераменту, по отношению к успехам и неудачам. Именно поэтому важная часть моей работы - выявление психологических особенностей ребенка. Ведь память, внимание и ряд других критериев поведения – это основные «инструменты», обеспечивающие успех учебно-познавательной деятельности ребенка. На мой взгляд, психолого-педагогическое сопровождение - это и есть взаимодействие педагога-психолога и ребенка. А раз я вижу цель, то и не знаю препятствий!
Я верю в возможности каждого ребенка!
Елена Викторовна Афанасьева, воспитатель детского сада № 5, признается: воспитателем она стала... по состоянию души. С детства мечтала стать педагогом, представляла себя то воспитателем, то учителем.
- Для меня профессия воспитателя – это возможность постоянно находиться в мире детства, - говорит она. - Многие считают, что профессия воспитателя - это просто игра с детьми. Но это не так! Требуется много кропотливого труда, терпения, специальных навыков. Мы должны уметь перевоплощаться несколько раз в день, импровизировать, сочинять сказки, петь, танцевать и при этом быть всегда интересным для детей, находить к каждому ребенку индивидуальный подход. Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. «Учить и учиться» – девиз, с которым я иду по жизни.
Не навреди и заслужи высший балл доверия
Вот такое педагогическое кредо у Анны Юрьевны Видинской, воспитателя детского сада № 4. Она убеждена, что хороший воспитатель - это еще и врач, для которого главный закон - не навреди. Только врач по этому принципу лечит, а педагог — учит и воспитывает.
- Педагогический опыт приходит не сразу, - говорит Анна Юрьевна. – Но доброе отношение к детям видно сразу. Стоит ребенку тебе улыбнуться - и все! Ты понимаешь, что просто не в силах его предать. Не зря же малыши, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
Переставим буквы в словах «жизнь идет» и получим «жизнь — дети»!
Ирина Владимировна Гурова — учитель-логопед детского сада № 74 «Аленький цветочек». У нее была своя педагогическая история из детства, которая началась с новогоднего утренника в детском саду.
- Тогда я, будучи школьницей, играла роль Снегурочки и забыла слова. После окончания праздника горько плакала. Помню, как ко мне подошла девочка, погладила меня по плечу и сказала: «Не плачь, Снегурочка, ты же из сказки. Вот уже и снежинки тают… А завтра к тебе придут другие дети, как ты с ними будешь играть?». В тот день я много думала о своем будущем и написала на листочке со сценарием: «Что дальше? Жизнь идет». А потом неожиданно увидела, как переставила буквы и получила ответ: «Жизнь – дети»... Такие мгновения определяют судьбу. Это сказка, которую каждый пишет для себя сам…
Моя педагогическая философия: мы же на одной волне!
Анастасия Владимировна Евстафьева, воспитатель детского сада № 1 «Улыбка», в профессию воспитателя детского сада… приплыла.
- «Какая-то ты странная… Вечно на своей волне», - слышала я от многих своих знакомых, друзей, родственников. На самом деле я представляла и сочиняла... Помню, как в институте во время прохождения своей практики в детском саду дети играли в очень интересную игру. Называлась она «Море волнуется». И мне тоже очень захотелось в нее поиграть. Это было очень весело, и я почувствовала тогда «свою волну». Я ее тогда поймала!
Сегодня за плечами воспитателя уже есть дети-выпускники, которые учатся в школах. Но они помнят ее, всегда улыбаются при встрече и издали кричат: «Здравствуйте!». Они по-прежнему на одной волне!
Зажечь в каждом ребенке маленький факел
Елена Михайловна Зименко, воспитатель детсада № 53 «Истоки», каждое утро просыпается с рассветом и отправляется на любимую работу. Идя по лесной тропе, замечает красоту просыпающегося леса: отблески солнечных лучей, шум ветра, вдыхает аромат свежей листвы, слушает звуки. Природа наполняет ее спокойствием и помогает прийти на работу в хорошем настроении. От состояния души воспитателя зависит многое, уверена она.
- Я люблю детей, и любовь эта необъяснима, как и любовь к природе. Дети притягивают меня своей непосредственностью и чистотой. Еще школьницей я проводила «творческие занятия» с младшими сестрами. На рисунках появлялись дамы в роскошных нарядах, елка в новогодних огнях. И вот я - воспитатель детского сада. Часто мы с детьми работаем с природным материалом: в каждом цветке, травинке они учатся видеть неповторимую красоту, образ. Смысл своей работы я вижу в горящих детских глазах, в их творческих успехах и вере в себя...
Не терплю равнодушия!
Ирина Викторовна Иванова, педагог-психолог детского сада № 47 «Искорка», говорит:
- Мне нравится наблюдать, как ребенок открывает мир, и помогать, когда ему нужна помощь. Но кроме знаний и профессиональных навыков нужно еще уметь смотреть на мир глазами ребенка. Любовь к детям, как и искренность, не заменишь никаким притворством. Дети доверчивы, но фальшь чувствуют за версту, а для меня очень важно не обмануть их доверие! Нелегко быть в форме постоянно, под взглядами всё замечающих малышей! А самое главное в профессии педагога - не быть равнодушным! Я бесконечно счастлива, что как педагог, знающий свою профессию, могу придумывать что-то новое, интересное, умею подарить минуты радости, чтобы детские глаза светились от восторга.
Моя работа делает меня счастливой!
Маргарита Александровна Казаченко, воспитатель детского сада № 20 «Незабудка», считает, что ей удалось выбрать правильный путь – она воспитатель в детском саду. И этот выбор — наследственный: ее мама много лет работала воспитателем.
- Все мои детские воспоминания пронизаны ощущениями волшебства и сказки, когда мама каким-то невероятным способом перевоплощалась то в фокусника, то в Снегурочку, то в добрую фею Фиалку. Видимо, тогда во мне зародилось желание работать с детьми. Чтобы стать воспитателем, просто любить детей — мало, - говорит Казаченко. - Необходимо научиться понимать их, видеть мир их глазами. Чтобы наши отношения стали доверительными, партнерскими, мне приходится многому у них учиться. Но с моими воспитанниками мне никогда не бывает скучно! С ними происходит столько интересного, всего и не упомнишь. Моя работа делает меня счастливой!