«Уж коли зло пресечь...»

Лариса Ракитянская

Будь моя воля, я бы запретила всю русскую литературу — особенно в рамках школьной программы! Делаю такое смелое заявление как мама десятиклассника, который на днях спросил: «А у нас есть «Обломов» А. И. Гончарова?». Есть, говорю, только надо достать его с дальней полки. Как увидел мой сын толстый том, воскликнул: «Ого! Хорошо что мне только пятую главу надо прочитать!»...

В тот момент я и подумала: да, чтобы заставить детей читать книги, надо их... запретить, а уж «Обломова» в особо черные списки внести — гимн лености!

Но я еще не знала, что Ставрополье вновь окажется в центре «литературного скандала». Только на следующий день стало известно, что прокуратура нашего края «обобщила результаты работы по защите детей от наносящей им вред информации». За этим последовал сюжет на НТВ, в котором говорилось, что «в список запрещенных попали Есенин, Бунин и Набоков».

В том же репортаже (от 21 ноября в программе «Сегодня» в 19-00) прозвучало, что «шум поднял один ставропольский полковник юстиции с рассказом о том, как его коллеги прошерстили местные школьные библиотеки в поисках книг с элементами эротики, ужасов, мистики и прочего хулиганства».

Руководитель управления образования администрации города Ставрополя Елена Букша так прокомментировала скандал:

- Я могу ответственно утверждать: в наших школьных библиотеках литературы экстремистской направленности нет. Почему я так уверена? Да потому, что управление образования еще летом проверяло все библиотеки — как раз тогда, когда мы готовились к выдаче бесплатных учебников. Попутно посмотрели фонды и убедились в их чистоте. В наших школьных библиотеках есть только те книги и учебники, которые касаются образовательного процесса, да еще мультимедийные пособия. К тому же надо иметь в виду, что объемы и площади большинства школьных библиотек просто физически не позволяют содержать художественную литературу.

- И все же, когда 20 ноября стало известно о проверках в крае, - продолжает Елена Букша, - специалисты управления образования обзвонили и посетили ряд школ с тем, чтобы там еще раз посмотрели на содержание библиотечных фондов. Журналисты телекомпании НТВ позвонили в 41-ю школу Ставрополя по собственной инициативе. Кстати, заместитель директора этой школы пояснила журналистам, что здесь библиотечный фонд администрация школы проверяет один раз в полгода.

Появление в школах художественных книг я не исключаю: часто люди из ближайших домов несут их в дар. Но по опыту своего директорства могу сказать: всякий раз библиотекари проверяют, сортируют эти книги, и самое сомнительное на полках не появляется.

Пока этот материал готовился к печати, редакция «Вечерки» получила пресс-релиз из прокуратуры Ставропольского края, который стоит процитировать. И. о. старшего помощника прокурора Ставропольского края Е.В. Машугина сообщает, что «по факту распространения в СМИ недостоверной информации проводится проверка.

В средствах массовой информации размещены материалы о результатах проведения прокуратурой Ставропольского края проверки соблюдения требований федерального законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

Соответствие образовательному процессу произведений Сергея Есенина, Владимира Набокова и других писателей не являлось предметом прокурорской проверки, какие-либо акты реагирования не вносились. Официальных сообщений на эту тему прокуратурой края не делалось.
Приведенные журналистами высказывания старшего помощника прокурора края по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Курбангали Шарипова являются его частным мнением, а не официальной позицией прокуратуры края.

В настоящее время в отношении Курбангали Шарипова начата служебная проверка».

Другие статьи в рубрике «Образование»



Последние новости

Все новости

Объявление