Сеть МФЦ успешно развивается
К 2021 году в России сформирована сеть многофункциональных центров из 47 тысяч «единых окон».
Система МФЦ насчитывает 13 тысяч офисов, в том числе в малочисленных населенных пунктах. Перечень услуг всех уровней в среднем составляет порядка 350 видов. Об этом заявил статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Алексей Херсонцев на панельной дискуссии о подходах, упрощающих диалог жителя и города, в рамках IV Форума социальных инноваций регионов, который недавно прошел в Москве.
В офисах многофункциональных центров гражданам и бизнесу предоставляют порядка 350 видов услуг всех уровней. Ежегодно в них обрабатывают до 90 миллионов обращений россиян. При этом стабильно растет запрос на получение услуг в электронной форме благодаря удобству системы. По итогам 2020 года на Единый и региональные порталы госуслуг поступило 257 миллионов обращений. Для сравнения – в 2018 году этот показатель достигал 57 миллионов.
– Одна из самых крупных и эффективных сетей МФЦ работает в нашей столице. Это 132 центра «Мои документы», шесть флагманских, а также Дворец госуслуг на ВДНХ. Столичные центры госуслуг занимают лидирующие позиции не только в России, но и среди мегаполисов мира. Огромное количество людей – около 70 тысяч в сутки – приходят в многофункциональные центры для решения своих жизненных ситуаций, – отметил Алексей Херсонцев.
По словам заместителя министра экономического развития, проактивность в сочетании с индивидуальным подходом лежат в основе современной системы предоставления госуслуг. На Едином портале государственных услуг будет реализовано профилирование, которое в автоматическом режиме поможет гражданину разобраться, какой вариант услуги подходит именно ему и как её оформить.
Читайте также: Новые профессиональные возможности для женщин